День первый. 31 декабря 2010 года. Москва — Брест

Наступило утро 31 декабря. Проснулись в 6-00, позавтракали и около 7-00 тронулись в путь. По Дмитровскому шоссе выбрались на МКАД и двинули на запад по направлению к Можайке (трасса М1). В районе ТЭЦ №21 на МКАД был жуткий гололед, тормознул пару раз и понял, что на дороге каток — как-то стало грустно, учитывая, что ехать нам сегодня было о-о-очень далеко.

К старту готовы

Объехали пару аварий, к Ленинградке дорога улучшилась. Примерно к 8 часам мы выехали на М1 и остановились на стоянке около супермаркета «Бахетле». Здесь у нас была намечена встреча с друзьями. Через несколько минут все были в сборе. Вооружившись рациями для оперативной связи, мы тронулись в путь.

По этой дороге я ехал в первый раз. Состояние покрытия было хорошее, полосы в нашу сторону были чистыми, а в обратную сторону были покрыты слоем снега и льда. Особых трудностей дорога не вызывала и мы достаточно бодренько проехали Московскую и Смоленскую области.

Время приближалось к середине дня и решено было остановиться пообедать. Еда у нас была с собой, нужно было только найти место для остановки. Тут, в конце Смоленской области, подвернулась очередная заправка с отдельной стоянкой под названием «Стиль». Впоследствии эта заправка стала постоянным местом остановки на перекус и отдых.

[goo1]

После обеда двинулись дальше, впереди у нас была Белорусская граница. В 2010 году нужно было останавливаться на границе и оплачивать какой-то сбор, то ли экологический, то ли еще какой. В подробности особо не вдавались, сумма была около 150 руб. Взамен, нам выдали цветную бумажку, которую потом мы предъявляли при выезде из Белоруссии в Польшу. Все эти дела на границе заняли у нас минут 30-40, т.к. за бумажками была небольшая очередь. В очереди познакомились с человеком, оказалось, что живем в Москве на одной улице практически в соседних домах. Ну где еще соседям встретиться, как не на Белорусской границе :).

Остановка на обед. Заправка "Стиль"
Остановка на обед. Заправка «Стиль»

Дальнейший путь, порядка 600 километров до Бреста, пролегал по территории Белоруссии. Как только пересекли границу стало темнеть и резко ухудшилась погода, началась сильная метель и снегопад. Скорость сбросили до 90 км/ч и пока не прекратилась метель так и ползли. Несмотря на непогоду, состояние дороги было отличным, полосы были более менее чистыми и машин было совсем немного.

Езда по Белоруссии особых проблем не принесла. Единственное слабое место — заправки. Мы знали о том, что они ну очень редко попадаются на трассе. И тем не менее, дотянули до «лампочки» в бензобаке. Езда на этой самой «лампочке» радости не доставила, а от ощущения того, что можно встать просто на трассе с пустым баком, у меня внутри как-то все нехорошо сжималось. Долгожданная заправка все-таки появилась на дороге, залив полные баки, мы покатили дальше. На заправках можно платить любыми деньгами, рублями, евро, долларами и белорусскими, наличными или картой.

[goo2]

Вопрос с ночлегом в Бресте у нас решен не был, действовали по обстоятельствам. Был список гостиниц с телефонами. Пока ехали начали обзванивать на предмет ночевки. В итоге нашли какую-то страшную «ночлежку», гостиницей назвать ее язык не поворачивается. Это типа общежития детской юношеской спортивной школы, в котором в отсутствие спортсменов, комнаты сдаются на ночь. Никогда не останавливайтесь в этом месте. Это жесть!

Детки встречают Новый год

Приехав в Брест заселились в нашу «гостиницу» и закупились супермаркете едой на ужин. Дети после долгой дороги устроили небольшой бедлам в «номере». Мы наскоро собрали ужин, Новый Год все-таки нужно встретить :)! Встретили его по московскому времени и еще через час по белорусскому. Потом пошли на улицу, немного проветрились. Детки устроили небольшую «колбасу», повеселились, повалялись в снегу. После прогулки все залегли спать.

К 9-00 утра планировали быть на переходе «Варшавский мост» Брест-Тересполь.
На следующий день 1 января 2011 года мы должны были въехать в Польшу.