День третий. 2 января 2011 года. Польша — Словакия

В этот день мы покидаем Польшу и въезжаем в Словакию. По дороге в Словакии запланирован обед. Потом посещение аквапарка «AquaCity» в Попраде. Ночь проведем в городе под названием Левоча.

Оглавление.

7. Ночевка в Левоче

Утренняя прогулка по городу Тарнув

Елка в центре Тарнува 02.01.2011

Проснулись рано, позавтракали и покинули гостеприимный отель Tarnovia. Перед отъездом, решили погулять час-полтора по центру Тарнува, благо он был в пешей доступности, а ехать нам сегодня было недалеко.

Город был пустым, только у костелов встречался народ, была утренняя служба. Погуляли по центру, сделали несколько фотографий, посмотрели главную площадь и прилегающие к ней улочки. Все было достаточно красиво, но немного грязновато, видимо после отмечания Нового Года коммунальные службы еще не начали работать.

Примерно через 1,5 часа прогулки, мы вернулись к машинам, расселись и двинули в путь. Сегодня нас ждала Словакия, аквапарк в городе Попрад и ночевка в городе Левоча.

Дорога в Словакию

Выехав из Тарнува на юг, направились по дороге 975 в сторону города Новы-Сонч. Проехав город выбрались на дорогу 87 и поехали дальше в сторону словацкой границы. Дорога шла по предгорьям Татр, слева вилась достаточно бурная горная речка, а справа естественно была какая-нибудь гора. Типичная горная дорожка. Ничего не предвещало никаких осложнений, и вдруг…

Встреча с пограничниками

Land Rover Defender польских пограничников

Едем мы, едем… Дорога петляет вдоль реки, места красивые, снег кругом, горы и солнце. Попутчики наши едут впереди, а мы за ними метрах в восьмистах. Мне по рации передают: «Слушай, тут машина интересная стоит на обочине. Защитного цвета, с мигалками. И в ней два мужика сидят и в бинокль что-то разглядывают».

Тут мы как раз подъезжаем к этому месту и видим древний Land Rover Defender, такой же как на картинке. Он включает мигалки, сирену и стартует вдогонку за X-trail’ом. Ну а мы пристраиваемся чуть поодаль за ним.

Я в рацию говорю: «А они за тобой стартанули, с сиреной и мигалками, так что тормози лучше, пока стрелять не начали». 🙂

Останавливаются они. Defender тормозит за ними, а нам надо было бы проехать дальше и ждать их где-нибудь за поворотом. Но нет, мы ж вместе едем. Останавливаюсь тоже. Сидим в машине, открываем окно, подходят к нам бравые польские пограничники. Все вежливо, представились, спросили кто, откуда и куда едем. Мы все сказали как есть, едем мол в Словакию, а оттуда в Чехию отдыхать.

[goo1]

Они у нас попросили паспорта, документы на машины и подтверждения проживания, попросили подождать 5-10 минут и удалились в свой автомобиль.

Пять-десять минут обернулись 40 минутами ожидания. Мы уже успели обозреть все окрестности, обсудить все что можно, а маленькие дети уже захотели в туалет. В итоге пограничники вернули нам все, извинились за задержку, пожелали счастливого пути и укатили восвояси. Около часа мы потеряли на это дело.

Граница со Словакией

Словакия около границы с Польшей, Дорога 68
Словакия около границы с Польшей

Двинулись дальше, до границы нам оставалось несколько километров. Дорога в самом конце из двухполосной превратилась в однополосную с карманами для разъездов. Вскоре показалась граница, все здания были закрыты, оно и понятно, границы ведь номинальные.

Остановились у конторки в которой продавали виньетки. Платные дороги в Словакии присутствуют, и поэтому нужно было покупать виньетку. И тут возникла проблема. Было 2 января и виньетки на 2011 год еще не привезли, поэтому покупать нечего. Посоветовали заезжать на заправки и спрашивать, ближе к городам виньетки должны уже были подвезти.

Мы поехали дальше, т.к. дорога не была платной, особых опасений не возникало. На всякий случай настроили навигатор на маршрут без платных дорог.

Проезжали мы про красивейшим местам в Татрах, погода была отличная, светило солнце, настроение было прекрасное. По дороге 68 доехали до Старой Любовни (Stará Ľubovňa), далее по 77 дороге доехали до городка Спишска Бела (Spišská Belá‎).  Наступала пора сделать остановку и пообедать.

Обед

Ресторан "Goral Motorest" в Spisska Bela
Ресторан «Goral Motorest» в Spisska Bela

В Спишска Бела увидели достаточно большой ресторан и решили остановиться в нем. Называется он Motorest Goral. Отличное место, рекомендую.

Припарковавшись пошли исследовать заведение. Войдя вовнутрь, удивились количеству народа и красивому внутреннему оформлению. Как раз освободился один из столиков недалеко от входа. Мы расселись и стали ждать официанта. Мне показалось, что ждать мы будем очень долго, исходя из количества народа в ресторане. Однако, официантка подошла достаточно быстро. После непродолжительного диалога у нас в руках оказалось меню на английском. Заказали обед и достаточно быстро его получили. Все было вкусно, особенно с дороги. Дети поели и немного поиграли в детском уголке. Мы расплатились и покатили дальше. Впереди нас ждал аквапарк «Aqua City» в городе Попрад.

Аквапарк «AquaCity» в Попраде

Аквапарк "AquaCity" в Попраде

Изначально собирались доехать до Левочи, заселиться в отель, а потом налегке ехать в аквапарк. Но дорога внесла свои коррективы, встреча с пограничниками тоже отняла время. Поэтому было решено ехать сразу в аквапарк. Дорога 67 довела нас прямиком до Попрада. При въезде в город, на заправке нам удалось-таки купить виньетки. До аквапарка доехали быстро, там оставалось буквально километр по прямой.

Вечерело, и стало темно. Найдя свободные места на парковке, взяли сумки и пошли отмокать.

Про аквапарк «AquaCity Poprad»  читайте в отдельном посте. Скажу лишь, что аквапарк сделан с уклоном на термальные бассейны с теплой водой, а горок работающих в нем было всего две. Еще есть горки на улице, но зимой они закрыты. Зато есть три бассейна под открытым небом и плавать в воде с температурой +38, когда над головой -10 очень занимательно.

[goo2]

Порция удовольствия и впечатлений была получена. А нам нужно было ехать в Левочу, на запланированное место ночевки.

Ночевка в Левоче

Отель "Аркада" в Левоче
Отель «Аркада» в Левоче

До Левочи добрались без приключений, ехать там всего 29 километров, причем половину этого расстояния по скоростной части дороги D1. Отель «Arkada» нашли по навигатору быстро. Он расположен на центральной площади города. Заселились. При заселении чем-то, уж не знаю чем, вызвали расположение администратора к нашим персонам. Он выделил нам лучшие номера, несмотря на то, что оплачены у нас были другие, более дешевые. Аргумент у него был «железный» — все равно других гостей нет, так что поселю вас в лучших номерах.

Комнаты понравились, правда, у соседей немного пахло сигаретами от предыдущих постояльцев, но это быстро проветрили.

Мы пошли решать вопрос с ужином. Время было уже часов 7 вечера. Прогулялись по центральной площади в надежде найти какое-нибудь кафе. Все было закрыто, кроме одной пивнушки. Но это была реально пивнушка, прокуренная с пола до потолка, поэтому заходить в нее не решились.

В итоге вернулись в отель. При отеле тоже был ресторан. Несмотря на то, что они уже закрылись, мы договорились об ужине, и в скором времени получили его прямо в номера. Причем цена ужина оказалась вполне бюджетная.

День был насыщенным. Ребенка нашего после ужина почти сразу сморил сон. А мы немного посидели еще и тоже разошлись спать. Завтра мы должны были добраться до нашей «базы» в Чехии.