День второй. 1 января 2011 года. Белоруссия — Польша.

Наступило 1 января 2011 года. В этот день мы должны пересечь границу Белоруссия-Польша. Проехать Польшу с востока на юг и остановиться на ночлег в городе Тарнув. Протяженность маршрута около 400 км.

Оглавление.

  1. Подъем
  2. Переход границы
  3. Что там, с той стороны?
  4. Обед в Польше
  5. Вечер

Подъем

Проснулись утром примерно в 7-30, собрали легкий завтрак из остатков вчерашнего ужина. Быстро поели и стали собираться в дорогу. Впереди нас ждала неизвестность и это слегка настораживало. Около 8-30 мы покинули наше «место ночлега» и по пустому новогоднему Бресту двинулись в сторону перехода границы «Варшавский мост».

Погода стояла мрачная, было пасмурно, а температура примерно 0 градусов. На дорогах была каша. В Бресте порадовали светофоры с отсчетом времени сигнала. У нас тогда таких еще не было.

Переход границы

По навигатору без приключений добрались до перехода, в предбаннике не было никого, в смысле автомобилей. Заглянули в конторку и поняли, что делать здесь особо нечего. Денег поменять или страховку сделать нам было не нужно, и мы поехали переходить границу.

Мой расчет оказался верным! 1 января в 9-00 утра на переходе не было никого, точнее почти никого. Всего без нас было 2-3 машины. Нам выдали листочки, на них нужно было поставить подпись, что не везем ничего, что нужно декларировать. Проверили транзитный сбор, паспорта, документы на машину, шлепнули штампы в паспорта и мы покатили к полякам.

[goo1]

С польской стороны все было проще, никаких бумажек, пограничники проверили паспорта, свидетельство о регистрации автомобиля и страховку на автомобиль. Спросили зачем едем и куда? Мы ответили, что-то типа «Туризм, Польша, Словакия, Чехия». Потом таможенник глянул краем глаза в наш мизерный багажник и, не найдя там ничего подозрительного, пошел дальше. Нам отдали отштампованные паспорта и мы покатили на выезд с перехода.

Все, ура! Мы в Польше! Путешествие по Европе началось!

Процедура перехода границы заняла не более часа. Впереди у нас было примерно 400 км по Польше до города Тарнув.

Что там, с той стороны границы?

А с той стороны была Польша. Таинственная и загадочная. Первый раз за границей на автомобиле, этот день был для меня днем загадок и открытий.

Начитавшись о плохих польских дорогах, я решил избегать оживленных магистралей и двигаться по второстепенным дорожкам пробираясь с востока на юг Польши. Выехав с погранперехода, мы свернули налево на дорогу 816.

План был таков:

  • Дорога 816 должна была провести нас на юг вдоль границы до Влодавы;
  • Во Влодаве поворачиваем налево и по дороге 82 и 12 выезжаем на дорогу 835 южнее Люблина;
  • По 835 дороге доезжаем до дороги 74;
  • Маленький отрезок 74 дороги выводит нас на дорогу 19;
  • По дороге 19 едем почти до Жешува и поворачиваем направо на дорогу 4;
  • По дороге 4 доезжаем до Тарнува.

Забегая вперед, скажу, что до сих пор пользуемся именно этим маршрутом в поездках.

Но все вышло иначе…

Как я уже говорил, погода была «не айс», точнее сказать, наоборот очень даже «айс» в смысле лед, да еще и со снегом и ветром. Дорога 816 оказалась совсем узенькой и без обочин, да еще и с сугробами снега, которые намело с полей за новогоднюю ночь. Проехав буквально километра 3-4 и миновав пару деревень, на поле, между населенными пунктами мы тупо утыкаемся в небольшой хвостик машин, примерно штук 10, первая из которых застряла в приличном сугробе. Поляки вокруг суетятся, а чего там суетиться-то? Собственно нужен трактор, машину выдернуть из снега,  и грейдер с хорошим ковшом, чтобы дорогу расчищать.

Если честно, я был настолько обескуражен происходящим, что даже фоток не сделал, так все было «напряжно». Ехать-то нам еще было ой как долго! А если все дороги сегодня такие?

Кстати, грейдер за нами как раз ехал, сначала хотели его дождаться и пробиваться за ним дальше по 816. Но такая перспектива меня мало радовала, неизвестно, что там впереди. Поэтому, уткнувшись в навигатор, быстро перепроложили маршрут по дороге 2 (которая, типа, Е30) в сторону Варшавы, а потом сворачиваем налево на 19 дорогу в районе Мендзыжец-Подляски. По 19 дороге едем через Люблин на юг.

[goo2]

Все, решено! Разворачиваемся, разъезжаемся с подходящим грейдером и едем обратно в Тересполь. Меня слегка заносит на одном из переметов, но все заканчивается благополучно, благо скорость минимальная, ну и дальше сугроба все равно не укатишься.

Дорога E30 оказалась значительно в лучшем состоянии, мы резво докатили до Мендзыжец-Подляски и свернули на 19 дорогу.

Дальнейшее движение особых проблем не вызывало и мы достаточно шустро двигались в сторону Люблина. Навигатор четко отрабатывал населенные пункты и знаки ограничения скорости. Дороги были просто пустыми. Все сидели по домам после новогодней ночи.

А потом в одной из деревень произошло вот что…

Я катил первым, а X-trail держался сзади метрах в 200-300. Вдруг попутчик мой по рации меня вызывает и у нас такой диалог происходит:

— Слушай, тут поляк замерзший на дороге стоит, машину ловит, я, наверно, развернусь, подхвачу его, а то он реально выглядит сильно замерзшим.
—  Ладно, давай, у нас все равно его сажать некуда. Подбирай его и догоняй.

В итоге подобрал он несчастного поляка, замерз тот действительно сильно. По-русски он ни слова, они по-польски тоже. Он махнул вперед рукой и сказал название населенного пункта или поворота на него. Короче, они нас догнали и мы поехали дальше. А поляк все же умудрился как-то объяснить, что едет он в больницу к кому-то из родственников.

Километров через 20-25 он попросил остановить. Высадили они его и поехали дальше. В общем, сделали доброе дело.

Обед в Польше

Погода весь день была пасмурной. Дорога без изменений. Проехали Люблин. Не понравился он мне. Серый какой-то, сумрачный. Может погода так действовала, а может и правда он такой. Заехали на заправку, и тут я по незнанию устроил «тупеж». Ну не знал я, что нужно подъехать, самостоятельно заправиться сразу, сколько надо, а только потом идти платить.

Кафе "Бар Карол"
Кафе «Бар Карол»

Я пришел на кассу и долго девочкам на всех возможных языках пытался объяснить, что мне нужен полный бак бензина. В итоге они сказали по рации какому-то дяденьке, он пришел и налил мне полный бак, а потом я стал платить. Тогда до меня и дошло, как в Европе работают заправки? Сначала заливаем — потом платим. Я извинился, за свои непонятки и мы покатили дальше.

Настало время пообедать. Находились мы на дороге 19 примерно между Янувом-Любельским и Ниско. Увидев на дорожном знаке ложку с вилкой, съезжаем с дороги к живописной кафешке под названием «Bar Karol».

Заходим в домик, внутри уютно, несколько столиков и почти никого нет. Только четыре поляка, довольно разношерстно одетых, сидят и пьют пиво.

Как-то наладили контакт с девушкой за стойкой, попросили меню, и выяснили, смогут ли они принять наличные евро, т.к. польских денег у нас не было. Она была не против евро и мы стали изучать меню.

Уж не помню как, но заказали мы все правильно. Взяли капустный суп «капустняк» и на второе колбаски, опять с тушеной капустой. Проголодались мы конечно сильно, и еда оказалась просто дьявольски вкусной, а порции огромными. До сих пор люблю вкусно поесть в Польше :). Обед на троих, обошелся нам в 9 евро.

Костел Святого Иоанна Крестителя
Костел Святого Иоанна Крестителя

Кафешка постепенно наполнялась местным народом, сидели пили пиво, болтали о чем-то, о своем и нас разглядывали с интересом. Мы отдохнули еще, дети побегали вокруг по улице, там типа площадка детская была, поигрались немного. Нужно было двигаться  дальше. Собрались и поехали.

Стемнело, дорога бежала вперед. Особых напрягов не возникало, и мы двигались в сторону Жешува. В городке Соколув-Малопольский наше внимание привлек большой красивый костел. Сделали остановку, обошли вокруг и сделали несколько фоток. Правда, в темноте мало что видно было.

Окончание маршрута прошло без происшествий и мы примерно в 19-00 въехали в Тарнув. Навигатор точно привел нас к отелю Tarnovia. Подъехали мы с обратной стороны здания и я удивился тому, что ни в одном номере не горел свет. То ли постояльцев не было, то ли они уже все спали.

Вечер

Мы пошли на ресепшен налаживать контакт. Захватили с собой документы и брони Booking. Администраторы, две женщины средних лет, посмотрев на брони, утвердительно закивали, мы обменялись приветствиями и они пошли показывать нам наши номера.

Номера понравились, все свежее, красивая обстановка, телек плоский, санузел, все выглядело великолепно. Перед главным входом была охраняемая стоянка, нам дали талончики на въезд, мы перегнали машины, выгрузили вещи и стали располагаться.

Было решено выпить немного местного пива, с легкой закуской и посмотреть всем вместе какой-нибудь фильм перед сном, благо время еще позволяло.

Мы отправились на поиски магазина с пивом и вернулись ни с чем. Ни один магазин в радиусе 2 км не работал. Все мелкие магазины закрываются очень рано в 17-18 часов. Допоздна работают только супермаркеты. Хорошо, что около гостиницы была заправка, в итоге заехали на нее, закупились и пошли отдыхать.

Пиво было вкусным, кино веселым, как раз какая-то комедия про путешествия. Вечер подошел к концу и мы улеглись спать.

Так закончился наш второй день в путешествии и первый день в путешествии по Европе на автомобиле.

<< День первый —— День третий >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *