Наш автомобиль и «заграница»

Самое распространенное заблуждение людей отказывающихся от поездок в Европу на своем автомобиле звучит так: «На моем автомобиле не пустят в Европу, он старый и не соответствует европейским стандартам». Пустят, легко, главное, чтобы ваш автомобиль был исправен и укомплектован так, как этого требуют ПДД той страны, куда вы отправляетесь.

Кузов, внешний вид

Думаю, что при наличии сильных внешних повреждений или следов ДТП могут возникнуть сложности при пересечении границы.

Световые приборы

Должны быть полностью исправны. Я рекомендую вам запастись полным комплектом запасных лампочек для всех фар и фонарей вашего авто. Кажется на границе с Финляндией, могут проверить наличие запасного комплекта лампочек. При пересечении границы с Польшей такого я не наблюдал, но то, как завернули машину с неработающим стоп-сигналом видел.

[goo1]

Резина, цепи, шипы

Вопрос особенно актуален для зимних поездок. В большинстве европейских стран, за исключением скандинавских, запрещена к использованию шипованная резина. На шипах просто не пустят, а если и пустят, то в любой момент могут остановить и оштрафовать. Запасайтесь хорошей нешипованной зимней резиной или «всесезонкой» с обозначением M+S и знаком «снежинка».
Цепи могут понадобится на горных дорогах в зимнее время. Об этом свидетельствуют соответствующие знаки. Цепи тоже лучше иметь, хотя нам за два зимних путешествия ими воспользоваться так и не пришлось.
Резина, как летняя, так и зимняя, должна быть с допустимым остатком протектора, реально могут измерить.

Наклейка RUS

Из-за наклейки ходит много споров. Одни говорят надо клеить, другие говорят не надо. Лично мое мнение — клеить надо! И хотя читал отзывы многих о том, что они путешествуют без наклеек, я считаю, что наклейка RUS должна быть.

Светоотражающие жилеты

Во многих европейских странах требуется наличие в автомобиле светоотражающих жилетов зеленого цвета для водителя, а в некоторых странах, например в Австрии, и для всех взрослых пассажиров. При экстренной остановке на магистрали или шоссе одевать эти жилеты обязательно. В противном случае можно схлопотать штраф. Жилеты должны находиться в легкодоступном месте в салоне автомобиля, а не быть заваленными грудой багажа в багажнике под западным колесом. Жилеты лучше купить заранее, здесь, в России, потому что там, они значительно дороже.

Страхование автомобиля. Полис «Зеленая карта»

Для выезда в Европу ваш автомобиль должен быть застрахован по системе «Зеленая карта». Это полис страхования ОСАГО для выезда заграницу, его нужно иметь обязательно. На границе проверяют. Полис можно сделать практически в любой страховой компании. Тем более, полис необходим для получения визы, поэтому у вас он будет обязательно. Стоимость полиса невелика и рассчитывается исходя из типа автомобиля и срока действия. Когда вы будете вычислять дату начала действия полиса, не забудьте, что в Белоруссии он уже нужен, поэтому дата начала действия полиса должна совпадать с датой вашего въезда на территорию Белоруссии. Раньше полисов приходилось делать два, отдельно на Европу и на Белоруссию. Но с прошлого года их объединили и теперь полис один на все страны. Полис выписывается на 15 дней, 1 месяц, 2 месяца и т.д. В настоящее время стоимость полиса на 1 месяц составляет 2700 руб.

[goo2]

Международное водительское удостоверение, МВУ

Также как и про наклейку RUS, про МВУ ходит очень много споров. Многие говорят, что оно не нужно. И действительно МВУ у нас ни разу не спрашивали. Но, МВУ может понадобиться в конторах по прокату автомобилей, в некоторых из них  требуют МВУ. Нас это мало беспокоит, мы едем на собственном автомобиле. Также МВУ может понадобиться при ДТП, не дай Бог, конечно. Поэтому мой вердикт — МВУ должно быть. Тем более, что получить его сейчас не составляет проблем, по крайней мере в Москве.

Подводя итог, соберем по пунктам то, что необходимо сделать, чтобы отправиться  в  европейское путешествие:

  1. Исправный автомобиль.
  2. Исправные световые приборы и комплект запасных ламп к ним.
  3. Соответствующая сезону резина, с достаточным остатком протектора. Цепи, при путешествии в зимний период.
  4. Наклейка RUS на задней части автомобиля.
  5. Светоотражающие жилеты для водителя и взрослых пассажиров.
  6. Полис ОСАГО по системе «Зеленая карта».
  7. Международное водительское удостоверение.

Это, вроде бы, все, что нужно учесть, проверить и приобрести перед тем как отправиться в путешествие по Европе.
Хорошей вам дороги!

5 thoughts on “Наш автомобиль и «заграница»

  1. Марат says:

    А как вы вычисляли маршрут? гостиницы и достопримечательности?
    сколько денег ушло на бензин туда и обратно? планируем посетить Италию или Испанию…с чего же нам начать?

    • Евгений says:

      Здравствуйте, Марат!
      Читали отчеты о путешествиях других людей. Отмечали интересные для посещения места. Гостиницы бронировали через Booking.com, а домики через interhome.ru.
      В первый раз ехали просто посмотреть и попробовать. Ничего особо не планировали. Жили на юге Чехии и ездили в Прагу и в Вену.
      Во второй раз маршрут прорабатывали более тщательно. Сначала семь дней поездок, конечная цель Германия, Фюссен (Замок Нойшванштайн), а потом семь дней спокойного отдыха в Чехии.
      Третье путешествие было под лозунгом «Бюджетный и интересный Новый Год» в Словакии и Чехии.
      Четвертое — мегапутешествие. Конечная цель — Венеция, промежуточные по Хорватии(Плитвицкие озера, Загребский зоопарк, Адриатика) и Венгрии.
      Как правило первый день уходит на то, чтобы добраться до Бреста, перейти границу и заночевать в Польше, в лучшем случае, в худшем, ночевать на границе в очереди или в Бресте в гостинице.
      Далее если едем каждый день, то по 200-300 км, редко больше, чтобы время осталось на отдых и осмотр достопримечательностей.
      В один из первых дней обязательно посещаем какой нибудь аквапарк в Словакии, в последний раз посещали термальные купальни в Венгрии.

      Протяженность маршрута расчитываю по картам Google.
      По бензину, грубым счетом, считайте 1л — 1,5 евро. Расход своего автомобиля знаете. Длину маршрута посчитаете, получите стоимость бензина.

      Думаю вам лучше начать с Италии, т.к. Испания значительно дальше. Хотя тут все зависит от длительности поездки и состава экипажа.
      Мы путешествуем с маленькими детьми поэтому длинные переезды делать не очень удобно. Если же едут только взрослые, и если есть возможность меняться за рулем, тогда дальность маршрута может быть значительно увеличена.

  2. Андрей says:

    А есть информация о возможности поехать на автомобиле, но автомобиль оформлен на другого человека (сестра), а она не едет со мной?

    • Евгений says:

      Здравствуйте, Андрей!

      К сожалению, точно ответить не могу. Все наши автомобили оформлены на нас.

      • Чтобы пересечь границу на чужом автомобиле необходима доверенность на вывоз автомобиля из страны. В нашем случае ее не спросили так как ехал отец на моей машине. Фамилия и имя совпадают, а на отчество не смотрят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *