Платные дороги в Европе

Автобан А10, Австрия
Автобан А10, Австрия

Платными дорогами в Европе является большинство скоростных магистралей. Принцип проезда и оплаты одинаков для всех стран в которых мы побывали. Существует несколько видов оплаты проезда:

Continue reading «Платные дороги в Европе»

Трасса М1 (Е30) в Белоруссии

Что можно сказать про дорогу по Белоруссии?

Можно сказать только одно — дорога просто отличная. Четырехрядная магистраль по два ряда в каждом направлении на всем своем протяжении. Две полосы в каждом направлении разделены между собой газоном или разделителем с отбойником. Максимально допустимая скорость при движении на легковом автомобиле составляет 120 км/ч, о чем свидетельствуют знаки на всем протяжении дороги. На начальном участке, который вы можете увидеть на картинке ниже от границы с Россией до второй развязки на Оршу установлено ограничение 100 км/ч, длина участка примерно 52 км.

На этом участке полосы встречного направления разделены между собой отбойником-разделителем. Населенные пункты встречаются на этом участке дороги, в них действует ограничение скорости для населенных пунктов 60 км/ч.

[goo1]

После развязки на Оршу «в дело вступает» разделительный газон и предельная скорость увеличивается до 120 км/ч. Населенные пункты перестают встречаться на пути, трасса прямая, как стрела, главное не уснуть. Длина этого участка примерно 490 км и продолжается он до города Кобрин.

От объездной дороги вокруг города Кобрин и до самого Бреста ограничение скорости 100 км/ч и опять начинают встречаться населенные пункты, при въезде в Брест, ограничение 60 км/ч и так до самого пограничного перехода «Варшавский мост». Проезд по Бресту труда не составляет. Всего 2 поворота, налево и направо. Все видно на карте.

Когда на обратном пути будете подъезжать к Минску главное свернуть туда, куда надо, на объездную дорогу, смотрите по указателям. Один раз, летом 2011, возвращаясь обратно, пропустили поворот на объездную дорогу вокруг Минска и в итоге приехали по дороге Р1 в сам Минск. Были немного удивлены. Развязка эта показана на картинке ниже. Нужно уходить направо по М1, а мы проскочили прямо, ну и понятно, куда приехали.

Проехав по Минской КАД, вернулись на М1 (Е30) и поехали дальше. Минская КАД очень напоминает Московскую КАД.
Про очень редкие заправки и бензин я уже писал. Так что, за остатком топлива следим и не добиваем до последнего.

[goo2]

Пересечение границы Россия-Белоруссия для путешественников на легковом автомобиле в настоящее время проблем не доставляет, т.к. с 2011 года был отменен транзитный сбор за проезд по Белоруссии в размере 150 руб., оплачивался на границе в палатке.

Граница с Белоруссией, 22.07.2011
Граница с Белоруссией, 22.07.2011

С 2012 года, также была отменена и плата за проезд по Белорусской части магистрали М1 (E30), оплачивалась четыре раза по 20 рублей на пунктах оплаты. На трассе присутствуют четыре пункта приема оплаты за проезд, но легковые автомобили теперь пропускают бесплатно.

Пункт оплаты проезда по трассе М1 в Белоруссии, 22.07.2011
Пункт оплаты проезда по трассе М1 в Белоруссии, 22.07.2011

Подводя итог, можно сказать, что белорусский участок трассы М1, не доставляет проблем и проезжается в среднем за 5-6 часов, без учета остановок.

Чтобы начать наше путешествие по Европе нам остается лишь перейти границу с Польшей, первой страной шенгенской зоны. О том как и где это сделать читаем в соответствующем посте.

Трасса М1 (Е30) в России.

Российский участок трассы М1 (Е30) представляет собой четырехрядную автомобильную дорогу, по два ряда в каждом направлении на всем своем протяжении. Практически «магистраль», но, к сожалению, не является ей. Следовательно разогнаться свыше 90 км/ч без нарушения правила дорожного движения не получится. И в московской, и в смоленской областях встречается множество населенных пунктов с ограничением скорости 60 км/ч. Соответственно встречаются и «засады» ГИБДД, особенно в населенных пунктах. Но, скажу я вам, проехав в общей сложности 4 раза туда и обратно, ни разу не пересекался с инспекторами. Заправочных станций на российском участке достаточно.


Трасса М1, Московская область, 31 декабря 2010 года

Состояние дорожного покрытия хорошее, есть локальные ремонты, но они не напрягают. Есть правда одна неприятная вещь. Периодически в правом ряду встречаются довольно длинные и узкие ямы особенно в Смоленской области, в темное время суток очень неприятно их объезжать, так что, будьте внимательны.


Трасса М1, Смоленская область, 22 июля 2011 года

Загруженность трассы невысокая, увеличение количества машин наблюдали только у крупных населенных пунктов. Обгоны грузовиков  и фур не доставляют неудобств, второй ряд всегда к вашим услугам.

Трасса М1, Смоленская область, Россия, 08.01.2012
Трасса М1, Смоленская область, Россия, 08.01.2012

районе Смоленска есть заправка с большой стоянкой. На стоянке все время пусто. Заправка называется «Стиль», можно заправиться, погулять, есть туалет приличный. Рядом с заправкой есть живописный прудик, летом там довольно красиво. Координаты заправки — C54.845008, В31.677317.

Стоянка около заправки "Стиль", трасса M1, 31.12.2010
Стоянка около заправки "Стиль", трасса M1, 31.12.2010
Стоянка около заправки "Стиль", трасса M1, 22.07.2011
Стоянка около заправки "Стиль", трасса M1, 22.07.2011
Пруд около заправки "Стиль", трасса М1, 22.07.2011
Пруд около заправки "Стиль", трасса М1, 22.07.2011


Просмотреть увеличенную карту